Автономка. Хорошо, что затронули эту тему. Я уже несколько лет не могу понять, какие инструменты использовать для автономки. Расскажу свою историю систему охлаждения, может кому полезно, ну и приму замечание от коллег. Изначально автономка от СиВ(покапал Б/У, почти новую). Через год вышел из строя мембранный насос. У Шульмана купить зажал(около 2000₽), купил на Алли за 900₽. Пока ехал насос автономкой не пользовался. Но и новый насос оказался не долговечный, хватало на несколько месяцев. Заказал ещё 2 шт. Опять не долговечный результат и несколько аварий по выбросу паров. Да ещё и шумят, как зараза. Пожалел, что не купил у Шульмана. (Для примера у меня на работе, заводская СиВ автомока работает два года без нареканий). Собрано стационарно, в гараже, стал подбирать насосы и прочие. Схематично выглядит так, теплообменник- расширительная емкость- насос- распределитель для шлангов и датчиков температуры- холодильник, дефлегматор- расширительная емкость. Теплообменник. Первое с чем столкнулся, это не хватка теплообмена летом(в гараже, как в бане больше 38С, боялся угробить абрикосовую брагу). Нужно выносит теплообмен на улицу. Купил наружный блок от кондинценера без компрессора, просверлил отверстия в стене вывел шланги и провод(плюсы: атмосферозащищеность, долговечностью работы вентилятора, бесшумность эстетичность. Минус: для зимы нужен антифриз, в мае налипание пуха от тополей. Итог: теплообменниками зимой пользуюсь внутренним боком от СиВ(тепло немного обогревает помещение гаража), летом наружным блоком. Расширительная емкость. Пластиковая канистра 50л, такой объём для того чтобы рубашкой ПВК 50л, охлаждать затор, туда около 20л жидкости помещается, плюс трубочки и радиаторы. Залит атифриз для систем отопления(плюсы: не замерзает зимой, минусы: текучесть при низких температурах, подтекает на штуцерах расширительного бака, еще большой минус оставляет накипь, об этом отдельно в конце статьи). Насос. Здесь перепробовал, много разных вариантов, остановился на циркуляционном насосе систем отопления, самым мощным по производительности. Но не совсем удовлетворен, не нагнетает давление, просто циркуляция. Еще рассматриваю насос от ГАЗели, печка заднего отсека. Нужно учитывать параметры относительно высоких температур и более -мене давление на выходе. Распределитель для шлангов и датчиков. Собрал таким образом, чтобы с помощью быстросьемных соединений менять подключение. Горячая зона(момент перегона, дистилляции, охлаждение затора), холодная зона(замена теплообменииков, зима, лето). Предусмотрел штуцера для температурных датчиков на входе и выходе. Автоматика HeloDistiller, прекрасно вещает на смартфон. Холодильник, дефлегматор. Тут все индивидуально от оборудования, которое находиться в хозяйстве винокура. Теперь о возникающих проблемах. Когда, использовал городской водопровод, столкнулся с тем, что через некоторое время на стенках трубки димрота образовалась накипь и циркуляция воды прекратилась. Это конечно особенности Таганрогского водопровода. В дальнейшем в систему автономки залил очищенную воду. Потом стал проводить эксперименты с вакуумной дистилляцией, а там нужна низкая температура в теплообменниках. Залил пропиленгликоль для систем отопления, появилось загущеность жидкости и вернулась проблема с накипью на стенках димрота. Лечение: раствор лимонной кислоты 30-40гр на 1л, дюден, Калгон, тирет, силет и прочие средства от накипи. Проконсультировавшись с «коллегами по цеху», пришел к выводу, нужно использовать автомобильный атнтифриз. PS. Пока писал статью, произошла поломка автономки от СиВ, остановился двигатель вентилятора, проблема оказалась исправляема. Двигатель заклинило. Разобрал, смазал- полет нормальный!!! Удачи! Алкоголь в малых дозах полезен в любом количестве. М. Жванецкий. Ноябрь 2020г